Начинаем урок русского языка.
1. Откройте стр. 30 в учебнике. Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачи урока:
Ø познакомимся с …
Ø научиться правильно ……...
Ø научиться правильно ……...
2. Выполняем задание №1:
- Сравните звучание и написание слов в упражнении:
А[н]а – Анна А[н']я - Аня
А[л]а – Алла А[л']я - Аля
Ва[с]а – Васса Ва[с']я – Вася
-Запишите слова, обозначьте корень и составьте к ним транскрипцию.- Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов? (Большая буква в именах собственных)
-Что показалось вам необычным? (Верхняя черта в транскрипции).
-А что она обозначает, как вы думаете? (долгий звук)
-Выделите корень в словах.
- Что вы заметили? ( Обе согласные находятся в корне слова)
- А можно ли подобрать проверку к словам?
-Нет, эти слова нужно запомнить.
-Как ещё можно назвать эти слова?
(Непроверяемые согласные).
3. Подведём итог нашего микроисследования:
Двойные согласные в слове пишем, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы не можем проверить, поэтому их нужно запомнить. Согласны?
Пришло время проверить наш вывод с выводом учебника в красной рамочке.
-Действительно при произношении, мы слышим долгий звук.
Всегда ли двойные согласные произносятся долго?
(Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать)
А как же тогда найти выход из ситуации?
Самостоятельный вывод.
4. Классификация слов
– Распредели слова по группам
Суббота, Инна, аллея, перрон, Анна, коллекция, жужжит, Алла, колонна, троллейбус, ванна, тонна, территория.
– На какие группы мы можем классифицировать слова с удвоенными согласными?
бб суббота
нн Инна, Анна, колонна, ванна, тонна
лл аллея, коллекция, Алла, троллейбус
рр перрон, территория
жж жужжит
(По буквам бб, рр, лл, нн, мм, жж.)
– А еще каким образом можно классифицировать?
Произнесите слова колонна и теннис. Что вы заметили? (В одном случае звук [н] тянется долго, а во втором проговариваем его быстро.)
Произнесите слова колонна и теннис. Что вы заметили? (В одном случае звук [н] тянется долго, а во втором проговариваем его быстро.)
колонна теннис
пассажир класс
телеграмма килограмм
Сделайте вывод. (К первой группе
можно отнести слова, в которых произносится долгий согласный звук, а ко второй — слова, в которых не произносится долгий согласный звук, т. е. он произносится быстро и без затруднения,
можно отнести слова, в которых произносится долгий согласный звук, а ко второй — слова, в которых не произносится долгий согласный звук, т. е. он произносится быстро и без затруднения,
Обрати внимание:
В словах галерея, юный, длина нет
удвоенной согласной!
удвоенной согласной!
Давайте закрепим:
Упр. №2
На картинках изображены предметы, назови их. Какие долгие согласные есть в этих слова? Вслушайся в звучание.
Сделай транскрипцию этих слов, а под ними запиши слова буквами. Подчеркните орфограмму. Если кто-то затрудняется, то предлагаю прочитать заметку Ключика.
Для самостоятельной работы можно выполнить упражнение №5 стр. 31
Комментариев нет:
Отправить комментарий