Орфографический режим ведения тетрадей и дневника


Орфографический режим (ведение тетрадей, дневника) в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом или зеленой пастой.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих  работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
2 тетради для текущих работ;
тетради для контрольных работ по русскому языку и математике.
Для уроков окружающего мира используется тетрадь на печатной основе. Для уроков литературного чтения со 2 класса заводятся Тетради для Творческих работ.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативным курсам и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре. 
Тетради учащихся 1-го класса подписывает  учитель.
Работу над ошибками (по русскому и математике) выполнять при наличии ошибок. На полях выставляется «минус», место с ошибкой подчёркивает двумя черточками. Ребенок находит ошибку, зачеркивает её и сверху пишет свой вариант. При проверке тетрадей учитель проверяет работу над ошибками и в случае правильного исправления учеником «минус» меняет на  «плюс».
В начальной школе тетради проверяются ежедневно. 
Запрещается пользоваться штрихом,  как учителям, так и обучающимся.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В конце точка ставится.
В 1 И 2  классах дата записывается: 1 декабря.
 Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как заголовок.
           Например:  Классная работа.
                               Домашняя работа.
                               
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): Вариант 1
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях,  указываются со 2 класса: Задача №3. С 3 класса: Упражнение 3.
В 1 и 2 классах слово Упражнение не записываем.

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой или простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
Учащиеся 1 и 2  классов пишут в тетрадях в мелкую узкую косую   линию.
Для  отработки навыков каллиграфического письма организуются  «минутки чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс – не менее  2 строк, ежедневно.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения,  а также замечания или рекомендации по выполнению заданий (устные или письменные). 


Оформление письменных работ по математике:
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Дату записываем после  10 клетки.
Вид работы через клетку вниз и на 5 клетке вправо.
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются  две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух  клеток.
Между столбиками выражений и прочими   отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой).
В любой работе отступается две клетки слева от начала строки.
Традиционно в тетрадях 1 класса не отмечаются виды заданий. При решении задач необходимо  при выполнении схемы или чертежа пропускается 2 клетки. После решения в скобках указывать наименование. Если задача решается в 2 и более действий,  обязательно записывать пояснение. В последнем действии пояснение не записывается, т.к.  формулируется полный ответ на вопрос задачи.
Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.  Например:
Ответ: 10 мячей осталось лежать в корзине.
При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении записи задач, а так же задач  геометрического типа все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Цифры и измерения подписываются  ручкой.
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
-  записывать только ответы в строчку через запятую или  отступая одну клетку вправа.


Ведение дневников в начальной школе

  Дневник является официальным  школьным документом. Обязательное наличие  дневников требуется со 2  класса. Но решением родительского комитета ведение дневника в классе началось после дополнительных каникул.
  Дневники ведутся при помощи родителей, учеников и учителя.
Требования к  ведению дневников:
·  записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
·  требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
·  сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством родителей;
·  названия месяца,  наименование предметов записывается в дневник  строго по расписанию  с маленькой буквы, допускается сокращенная запись (матем., лит. чт.,  физ-ра, ИЗО, технол.);
·  запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец: с.132, №.453, РТ с. 18 №3,5.
с. 154-155 (пересказ)
·  в графе  «оценка» учащиеся фиксируют цветом своё настроение от пройденного урока в 1 классе;
·   понятие «оценка» предусматривает словесное поощрение, а слово «отметка» записывается в бальной системе. В 1 классе «отметка» не выставляется.
·  ученик подает дневник учителю по первому его требованию с 1 по 4 классы. Учителем допускаются дополнительные записи поощрительного характера, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;
  В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных;
·  в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее;
·  родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись в конце недели обязательно;
·  администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий